Перед пробуждением. Разговор с зеркалом.


Сны ЗАЧАРОВАНОГО лесА

- Что ты думаешь о Смерти?
- Смерть? О, это наверняка что-то не обычное. Ни кто не знает, что же там – за Порогом. Это самое интересное приключение.
Хотя знаешь, мы ведь умираем каждый день. Засыпаем и... Бац! На следующее утро просыпается совершенно другой человек, ну, или совсем чуть-чуть другой.
Но тот, что вчера лег в постель уже умер, его не стало – он исчез. Это так очевидно и никто не придаст этому значения. Тогда какой смысл бояться Смерти?
Я вот тут так подумал; в последнее время мы все слегка отступили оттого, что так много знали. Это как банка меда, из которой лениво счёрпывают ложкой с верху, не утруждая себя тем, что бы соскоблить со стенок. Ворочая океанами информации, мы являемся жертвами закона о том, что человек боится неизвестного.
Неизвестное стало нас притягивать. Может быть, по этому самые умные среди нас так стремятся за грань жизни, устав от обыденности, мнимого всезнайства, которое, между прочим, ведет к полной деградации. Туда, где есть что-то новое, туда, где есть загадка.
Тьфу ты! Начал за здравие – кончил за упокой. В общем-то, хочу сказать следующее:
Жизнь все-таки прекрасна, надо только научиться видеть это, а Смерть интересна. Ибо тайну её нам не откроет никто, но мы все узнаем её отгадку. В своё время.
- А о любви?
- Признаться честно – я еще слишком молод, дабы всерьёз рассуждать о столь странной штуке как любовь.
Любовь это горячий снег, сладкая боль, молния в декабре, слезы радости. То чего быть не может, но хвала всем Всевышним силам, существует.
- Расскажи мне о Мире, где я родился.
- Это по настоящему странная штука. Один мой страннознакомый приятель сказал «Мир Пауков».
Мир серости, обыденности доведенной до совершенства. Мир, где искусство культивируют и выращивают как рассаду для огородов. Что бы было. Мир, где антисоциальным быть модно – будет, что порассказать внукам. Мир, где пауки сбиваются в стаи и гордо зовут себя Волками, хотя в любой момент готовы вцепиться друг в друга. Мир, где у тебя почти нет права выбора: будь как все, сломайся, умри или борись.
Мир, где золото зачастую предпочитают любви. И это норма, все правильно. Чем накормить детей, если не научиться воровать, унижать и подхалимничать. «Это жизнь, сынок» - ухмыльнулся мудрый, много повидавший папаша. И некуда бежать.
По этому пьют, курят дурь, садятся на иглу. Короткий миг эйфории, непродолжительный поход в страну Грез. Я презираю таких людей. Это выход слабых. Как самоубийство только растянутое на долгое время.
Надо бороться, ибо в каждой, самой крепкой паутине есть слабое место. Природа ещё не создала ловушку без путей к спасению. Вся трудность его найти. На это способен каждый. Но, увы, не каждый по настоящему хочет его найти.

Аверин Лука. 12.11.2000